Поломки иномарок

То, что иностранные автомобили необыкновенно надежны и практически не ломаются, — не более чем миф. Да и верят в него лишь те, кто всю водительскую карьеру провел за рулем отечественной легковушки или сразу пересел на дорогую брендовую модель. Между тем обладатели популярных бюджетных иномарок довольно скоро убеждаются: у их машин немало уязвимых мест. «РГ» выяснила, чем чаще всего «болеют» импортные авто. Купить автозапчасти для иномарок и ВАЗ можете в магазине ЗИП18.РФ на сайте.

Для начала приведем данные последнего отчета о надежности подержанных автомобилей, подготовленного авторитетной Немецкой организацией технического контроля TUV. Аудиторы бюро обработали информацию обо всех легковушках Германии старше двух лет, проходивших в течение года технический осмотр, и составили своеобразный рейтинг, в который вошли почти 220 марок автомашин.

Результаты исследования могут шокировать мечтающих сменить отечественное авто на иномарку и навсегда забыть о необходимости авторемонта. Оказывается, четверть всех проверенных трехлетних импортных машин имеет так называемые существенные недостатки, которые необходимо устранять. Примечательно, что каждый год средний процент выявленных поломок растет. Так, в 2008 году он составил — 15,7 процента, в 2011-м — 19,5, в 2013-м — 20,0, а в 2014-м — уже 24,9.

Хотя некоторые эксперты связывают такую динамику с ужесточением правил прохождения техосмотров в Германии, в самой аудиторской компании не скрывают: рост количества дефектов стал «следствием экономического и финансового кризиса». Эта точка зрения подтверждается и в отчете американской ассоциации J.D. Power and Associates, опросившей 40 тысяч владельцев трехлетних автомобилей. В 2014 году, по данным исследователей, в среднем на 100 таких машин пришлось 133 выявленных в этот период неисправности — на 7 больше, чем было в 2013-м.

И немцы, и американцы по итогам исследований назвали самые надежные автомобили. В их числе, как правило, немецкие и японские марки, но и в этой категории встречаются удивительные исключения. Так, в группе 4-5-леток присутствует Nissan X-Trail (с показателем 19,6 процента поломок), среди машин с 8-9-летним сроком эксплуатации последнее место занимает Mercedes M-Klasse (42,7 процента), а в число аутсайдеров самой «старой» категории (10-11 лет) неожиданно попал BMW 5-й серии (36,3 процента).

Итак, чем же, по мнению экспертов-механиков и опытных владельцев, традиционно «болеют» популярные иномарки?

Volvo C30

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками (здесь и далее — данные исследования TUV за 2014 год): среди двух- и трехлетних — 9,3 процента, среди четырех- и пятилетних — 14,1 процента.

Сколько стоят? Средняя цена подержанного автомобиля (здесь и далее — данные портала ЦенаМашин.ру): 2012 г.в. — 722,6 тыс. руб., 2010 г.в. — 589,6 тыс. руб., 2008 г.в. — 474,9 тыс. руб.

На что «жалуются»? Надежность шведских авто ценится, пожалуй, не ниже, чем немецких, но и у Volvo придирчивые эксперты находят ряд недостатков. Взять небольшой хэтчбек С30, который уже не выпускается, но на «вторичном» рынке остается весьма востребованным. Между тем у столь солидной и дорогой машины порой выходит из строя система трансмиссии, «летят» сайлентблоки, приходится менять приводной ремень вместе с роликами. Слабым местом считается и электрика — лампочки в фарах перегорают весьма часто. И это при очевидной дороговизне запасных частей и ремонта. Впрочем, Volvo есть Volvo: если в интернете поискать отзывы и на сам автомобиль, и на запись популярной телепередачи, в которой разбирали все «плюсы» и «минусы» подержанной «тридцатки», довольных этой моделью окажется куда больше, чем недовольных. Некоторые владельцы С30 даже искренне удивляются обилию выявленных у этой модели «болячек».

Nissan Qashqai

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних — 10,3, среди четырех- и пятилетних — 16,3.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 739,9 тыс. руб., 2010 г.в. — 651,9 тыс. руб., 2008 г.в. — 557,4 тыс. руб.

На что «жалуются»? Не избежал проблем со «здоровьем» и популярный городской кроссовер Nissan Qashqai, который считается одним из лучших в своем классе по соотношению цены и качества. Эксперты подчеркивают: если к рулевому управлению и электрооборудованию претензий у владельцев практически не возникает, то тормозная и ходовая системы оставляют желать лучшего. Самыми распространенными проблемами в специализированных сервисах называют необходимость замены передней ступицы или ступичного подшипника (они возникают уже в период гарантийного срока) и сайлентблоков рычагов передней подвески, которые либо отслаиваются, либо вовсе отрываются. При большом пробеге не выдерживают и трескаются и сайлентблоки подрамника. Реже случаются поломки задних амортизаторов и опорных подшипников рулевого вала. Внимательного отношения требуют и тормоза — выходят из строя направляющие задних колодок и пыльники передних суппортов. В мощных моделях с двухлитровыми двигателями порой приходится менять катушки зажигания. При этом, понятно, что оригинальные запчасти и обслуживание в сервисе обходятся в копеечку. Впрочем, тем, кто осознают, что кроссовер Qashqai — не внедорожник и уж тем более не спорткар, обращаться за помощью приходится значительно реже.

Kia Rio

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних — 10,3, среди четырех- и пятилетних — 18,3, среди шести- и семилетних — 24,3, среди машин от восьми лет — 33,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 457,9 тыс. руб., 2010 г.в. — 352,4 тыс. руб., 2008 г.в. — 313,2 тыс. руб.

На что «жалуются»? Немало проблем приходится решать и владельцам Kia Rio. Судя по отзывам, с первой тысячи километров может проявиться стук в передней подвеске, а автомобиль начинает тянуть вправо — до регулировки развала-схождения. Чуть позже неприятные звуки издает и рулевая рейка, которую приходится подтягивать в сервисе. Жалуются водители и на неплотно примыкающую дверь, что особенно докучает в холодное время года, когда, к слову, неприятно жесткой становится и подвеска. Впрочем, некомфортно в Rio бывает и в жару — кондиционер работает явно не на максимум. К счастью, из целого «букета» типичных заболеваний каждому конкретному автомобилю достается лишь несколько, иначе модель не была бы столь популярной.

Ford Focus

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних — 10,5, среди четырех- и пятилетних — 13,7, среди шести- и семилетних — 19,9, среди машин от восьми лет — 28,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 546,9 тыс. руб., 2010 г.в. — 419,4 тыс. руб., 2008 г.в. — 356,9 тыс. руб.

На что «жалуются»? Для наглядности остановимся на последней в линейке «фокусов» модели — Focus 3, в которой, казалось бы, производители должны были учесть все минусы предыдущих версий. Но, как отмечают эксперты, проблемы касаются даже кузова — причем элементарные: часто ломаются непрочные пластиковые пороги. Уже после небольшого пробега водители отмечают стук рулевой рейки и подтекание сальника правой полуоси. К сожалению, с «глюками» порой работают такие фирменные «фишки», как подогрев боковых стекол и датчик дождя. Есть, правда, мнение, что все эти дефекты выявляют, как правило, на машинах российской сборки. Однако невысокие позиции «фокуса» в немецком рейтинге надежности защищают позиции Всеволжского автозавода лучше всякого адвоката.

Opel Corsa

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних — 10,7, среди четырех- и пятилетних — 16,2, среди шести- и семилетних — 24,1, среди машин от восьми лет — 34,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 474,6 тыс. руб., 2010 г.в. — 399,1 тыс. руб., 2008 г.в. — 324,5 тыс. руб.

На что «жалуются»? Corsa — один из редких немецких автомобилей, который с первых лет эксплуатации наряду с Opel Zafira, VW Passat и — внимание! — VW Touareg пребывает в нижней части рейтинга надежности. Назвать его неудачным язык не повернется, но немало мелких неприятностей ожидают владельца машины уже в первые три года его использования. Многие сетуют на слабую работу штатной печки из-за малой мощности вентилятора, что сказывается на комфортабельности поездки в холодное время года, и регулярный выход из строя кондиционера. Достает водителей и то, что часто перегорают лампочки в передних фарах. В некоторых машинах слышен визг ремня генератора и скрип задних амортизаторов. А для многих испытанием становится необходимость несколько раз хлопать дверью, чтобы отключить соответствующий индикатор на панели приборов.

Peugeot 307

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди четырех- и пятилетних — 18, среди шести- и семилетних — 30,6, среди машин от восьми лет — 34,8.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 467,5 тыс. руб., 2010 г.в. — 430,0 тыс. руб., 2008 г.в. — 300,8 тыс. руб.

На что «жалуются»? Симпатичная внешне «француженка» имеет немало скрытых дефектов. Главный — ненадежность автоматической трансмиссии, которая часто выходит из строя уже через 100-120 тысяч километров пробега. Впрочем, и более крепкая «механика» может подвести — нередко ломается выжимной подшипник сцепления, что может привести к дорогостоящей (порядка 400 долларов) замене всего комплекта. Специалисты обращают внимание на обрывы ремня ГРМ при большом пробеге и явно неудачные ролики натяжителя. Часто водители жалуются и на проблемы с наконечником рулевых тяг, хотя их замена не сильно обременит бюджет. Впрочем, уже хорошо, что 307-й со временем избавился от таких «детских» болезней Peugeot, как «глюки» электрики, выход из строя подогрева сидений и кондиционера, а также недолговечность передней подвески. А вот слишком выраженная чувствительность к плохому бензину — может, и не «болезнь», но заставляет водителя понервничать при выборе АЗС.

Chevrolet Aveo

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних — 14,5, среди четырех- и пятилетних — 20,7.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 420,1 тыс. руб., 2010 г.в. — 307,6 тыс. руб., 2008 г.в. — 260,6 тыс. руб.

На что «жалуются»? Отсутствие Chevrolet Aveo в немецком рейтинге машин от 6 лет и старше недвусмысленно намекает на то, что не всякий автомобиль этой марки до такого возраста «доживает». Впрочем, то, что «немцу смерть», нередко «русскому хорошо», а потому к потрепанным Aveo на вторичном рынке нужно относиться с изрядной долей скептицизма. Как правило, у таких машин «троит» двигатель (если не глохнет без причины), неприятно стучат и скрипят передние стойки, сломана система ABS, течет система охлаждения двигателя, заклинивает механическая коробка передач. О мелочах, типа выхода из строя центрального замка (чаще случается зимой, когда хочется побыстрее нырнуть в прогретый салон), не стоит и упоминать. Впрочем, критикам Aveo стоит напомнить о доступности этой машины — свои деньги она, безусловно, отрабатывает.

Renault Logan

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних — 19,4, среди четырех- и пятилетних — 28,9, среди шести- и семилетних — 33,8.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 309,5 тыс. руб., 2010 г.в. — 278,8 тыс. руб., 2008 г.в. — 223,5 тыс. руб.

На что «жалуются»? Сразу отметим, что вышеприведенная неутешительная цифирь от TUV относится к Dacia Logan, который для европейских дорог собирают в Румынии и Марокко, но, по большому счету, справедлива и для одноименного Renault. Эксперты, называя целую россыпь «фирменных» недугов «логана», непременно добавляют, что машина имеет неоспоримые плюсы, а все минусы оправдывают низкой ценой, ради которой производитель идет на использование недорогих материалов. Приведем лишь несколько особенностей машины. Так, амортизаторы обычно ходят 10-15 тысяч километров, а ступичные подшипники — не более 30-ти. Довольно быстро у Logan начинает «троить» двигатель, что, впрочем, зачастую связано с качеством заливаемого топлива. Есть и совсем уникальные «болезни», которые, к счастью, встречаются редко. Так, передние противотуманные фары имеют свойство вываливаться из своих «гнезд», а педаль газа в самый неожиданный момент «залипает» и лишь через некоторое время с щелчком возвращается в первоначальное положение. Об этой паре мгновений, когда машина по своему разумению продолжает ехать с прежней скоростью, уж точно нельзя думать свысока.

Citroen C4

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних — 16,6, среди четырех- и пятилетних — 25,5, среди шести- и семилетних — 28,4.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. — 530,8 тыс. руб., 2010 г.в. — 383,3 тыс. руб., 2008 г.в. — 324,6 тыс. руб.

На что «жалуются»? Самая, пожалуй, популярная в России модель Citroen страдает целым рядом «заболеваний», которые эксперты называют «наследственными». Инженеры концерна ищут оптимальные средства «лечения», но иные «болячки» переходят из поколения в поколение, скрываясь под изящными кузовами, которыми дизайнеры балуют любителей (а чаще любительниц) французского шарма. А потому на вторичном рынке эта машина довольно сильно теряет в цене. Еще бы — уже на пробеге 20-30 тысяч километров на C4 многие меняют шаровые опоры, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники. Автоматическая коробка передач может не «проехать» и столько, а потому специалисты советуют обходить стороной предложения о бывших в употреблении машинах с АКПП. Слабости проявляет и электрика — у многих авто выходят из строя системы климат-контроля, подогрева сидений, датчики температуры двигателя и уровня топлива, фароомыватели, аудиоцентр и парктроник. Передние тормозные диски часто дают о себе знать вибрацией, что не доставляет удовольствия при быстрой езде. Впрочем, некоторые хронические болезни инженерам Citroen удалось преодолеть — на С4, например, уже не трескаются без видимой причины ветровые стекла и не утекает по литру масла на сотне километров, как бывало на некоторых машинах предыдущих генераций.

Geely MK

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: данные не указаны.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: данные не указаны.

На что «жалуются»? На фоне западных иномарок интересно диагностировать и неупомянутые в немецких исследованиях продукты китайского автопрома. Возьмем для примера доступный (на первичном рынке он стоит в районе 350 тысяч рублей) и потому весьма популярный седан Geely MK. Кому повезло найти надежный экземпляр, особенно после нашей «классики», с удивлением его нахваливают — и за качество сборки, и за комфорт, и за интересный набор опций в базовой комплектации. Если машину особо не гонять — может, все и обойдется, но те, кто пользуется ей регулярно и периодически дает нагрузку, свидетельствуют: после 5-10 тысяч километров пробега МК начинает постепенно «сыпаться». Недолговечны, как показывает практика, амортизаторы задней подвески, перегревается и «троит» двигатель, «летит» сцепление, шумит коробка передач, гремит глушитель. Немало претензий и к электрике — порой отказывают различные датчики, заменить которые не так просто из-за необходимости заказывать в Поднебесной, быстро горят предохранители. Впрочем, для тех, кто привык самостоятельно дорабатывать «классику» в гараже, тот и после ее смены на Geely найдет чем позаниматься. Многие «болячки» этой модели устраняются с помощью секретов «народной» медицины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Создание сайтов Киев от Создание сайта